Школьный автобус
Добавлено: 06 дек 2016 21:53
В свете последних трагических событий при перевозке детей, ожидается значительное ужесточение контроля за организованной перевозкой групп детей. Существующая на данный момент ситуация с использованием служебного автобуса в качестве школьного подпадает под все формальные признаки "организованной перевозки детей".
В соответствии с такими правилами:
1) Дети должны сопровождаться ответственным за организацию перевозки детей взрослым, находящимся в салоне;
2) У перевозчика заблаговременно должен иметься список детей с указанием ФИО, возраста;
3) В момент работы автобуса в режиме школьного, в нем не допускается перевозка каких-либо посторонних лиц.
Это обязательные условия предъявляемые Постановлением правительства РФ № 1177 к перевозке детей. Вменяемых перевозчиков готовых ими пренебречь, рискнуть возможностью получить штраф в 300 000 рублей, задержанием транспортного средства и иными карами со стороны Ространснадзора, почему-то не нашлось. Иным требованиям, в том числе вступающим в силу с 01.01.2017 (дата выпуска автобуса - 2016 г., установка тахографа, GPS/Глонасс) новый перевозчик отвечает.
В настоящее время, сопровождение детей на "школьных" маршрутах временно организовано комендантами ТСЖ. Это не нормальная ситуация, поскольку это не входит в их непосредственные должностные обязанности, и отвлекает их от выполнения их прямой трудовой функции, по поддержанию порядка в поселке, контролю работы подрядных организаций и т.п. Такое сопровождение будет осуществляться до субботы включительно. Со следующей недели вопрос должен быть решен каким-либо иным способом.
Мне на данный момент представляются следующие варианты:
1) Найм сопровождающего, трудовая функция которого будет сводиться к присутствию в салоне автобуса с 12:00 до 17:55, ведение списка детей перевозимых на автобусе, рассадка детей, контроль за порядком в салоне, эвакуация детей из салона и принятие экстренных мер в случае нештатных ситуаций. Такая работа едва ли может считаться сложной или требующей какой-либо особой квалификации. Подойдет пенсионерам, либо неработающим жителям поселка, умеющим адекватно управлять группами детей и, разумеется, не имеющим пристрастий к алкоголю, судимостей. Однако, финансирование такого сопровождающего, возможна только за счет родителей школьников, пользующихся автобусом. Едва ли удастся найти человека готового выполнять такую работу менее чем за 15-20 тысяч рублей в месяц. По статистике последних двух дней автобусом ежедневно пользуется 35-40 школьников. Нехитрые расчеты позволяют рассчитать, что стоимость "месячного абонемента" будет составлять около 500 рублей.
2) Самоорганизация родителей, присутствие в салоне на каждом рейсе кого-либо из взрослых. Данный вариант содержит в себе очевидные сложности организационного характера, и вероятно повлечет за собой отмену той части рейсов, на которые не удастся найти сопровождающих, однако будет рассматриваться если поступят конкретные предложения от родителей.
3) В случае если ни вариант № 1, ни вариант № 2 не соберут сколь-нибудь значительной поддержки до 10.12.2016, с 12.12.2016 мы вынуждены будем приостановить движение автобуса по школам и использовать его в соответствии с его первоначальным назначением - челнока между остановкой "Профилакторий" и поселком. По крайней мере до внесения ясности с тем, каким образом мы можем упорядочить перевозку детей.
4) Вариант № 4 присутствует в опросе для статистики. Если мы будем вынуждены отменить движение до школ, появится возможность некоторым образом скорректировать маршрут и расписание, особенно в дневные часы. В случае если п. 4 соберет значительное число голосов и предложений, и если от школьного автобуса мы будем вынуждены отказаться, на следующей неделе будет запущено отдельное голосование по предложенным вариантам.
5) За последние полгода я также регулярно слышу призывы отменить автобус. Хотелось бы иметь представление о том, каково процентное соотношение сторонников/противников такого решения, тем более что вопрос выбора между увеличением сбора за автобус и отменой автобуса будет выноситься на ОС ТСЖ.
Опрос открыт до субботы. Прошу проголосовать всех жителей поселка читающих данную тему, даже если вы в принципе не пользуетесь автобусом. Всех, в особенности голосующих за варианты № 1 и № 2 призываю оставлять комментарии. Родителей, заинтересованных в продолжении функционирования автобуса, прошу также оставлять контактные данные, хотя бы в ЛС.
В соответствии с такими правилами:
1) Дети должны сопровождаться ответственным за организацию перевозки детей взрослым, находящимся в салоне;
2) У перевозчика заблаговременно должен иметься список детей с указанием ФИО, возраста;
3) В момент работы автобуса в режиме школьного, в нем не допускается перевозка каких-либо посторонних лиц.
Это обязательные условия предъявляемые Постановлением правительства РФ № 1177 к перевозке детей. Вменяемых перевозчиков готовых ими пренебречь, рискнуть возможностью получить штраф в 300 000 рублей, задержанием транспортного средства и иными карами со стороны Ространснадзора, почему-то не нашлось. Иным требованиям, в том числе вступающим в силу с 01.01.2017 (дата выпуска автобуса - 2016 г., установка тахографа, GPS/Глонасс) новый перевозчик отвечает.
В настоящее время, сопровождение детей на "школьных" маршрутах временно организовано комендантами ТСЖ. Это не нормальная ситуация, поскольку это не входит в их непосредственные должностные обязанности, и отвлекает их от выполнения их прямой трудовой функции, по поддержанию порядка в поселке, контролю работы подрядных организаций и т.п. Такое сопровождение будет осуществляться до субботы включительно. Со следующей недели вопрос должен быть решен каким-либо иным способом.
Мне на данный момент представляются следующие варианты:
1) Найм сопровождающего, трудовая функция которого будет сводиться к присутствию в салоне автобуса с 12:00 до 17:55, ведение списка детей перевозимых на автобусе, рассадка детей, контроль за порядком в салоне, эвакуация детей из салона и принятие экстренных мер в случае нештатных ситуаций. Такая работа едва ли может считаться сложной или требующей какой-либо особой квалификации. Подойдет пенсионерам, либо неработающим жителям поселка, умеющим адекватно управлять группами детей и, разумеется, не имеющим пристрастий к алкоголю, судимостей. Однако, финансирование такого сопровождающего, возможна только за счет родителей школьников, пользующихся автобусом. Едва ли удастся найти человека готового выполнять такую работу менее чем за 15-20 тысяч рублей в месяц. По статистике последних двух дней автобусом ежедневно пользуется 35-40 школьников. Нехитрые расчеты позволяют рассчитать, что стоимость "месячного абонемента" будет составлять около 500 рублей.
2) Самоорганизация родителей, присутствие в салоне на каждом рейсе кого-либо из взрослых. Данный вариант содержит в себе очевидные сложности организационного характера, и вероятно повлечет за собой отмену той части рейсов, на которые не удастся найти сопровождающих, однако будет рассматриваться если поступят конкретные предложения от родителей.
3) В случае если ни вариант № 1, ни вариант № 2 не соберут сколь-нибудь значительной поддержки до 10.12.2016, с 12.12.2016 мы вынуждены будем приостановить движение автобуса по школам и использовать его в соответствии с его первоначальным назначением - челнока между остановкой "Профилакторий" и поселком. По крайней мере до внесения ясности с тем, каким образом мы можем упорядочить перевозку детей.
4) Вариант № 4 присутствует в опросе для статистики. Если мы будем вынуждены отменить движение до школ, появится возможность некоторым образом скорректировать маршрут и расписание, особенно в дневные часы. В случае если п. 4 соберет значительное число голосов и предложений, и если от школьного автобуса мы будем вынуждены отказаться, на следующей неделе будет запущено отдельное голосование по предложенным вариантам.
5) За последние полгода я также регулярно слышу призывы отменить автобус. Хотелось бы иметь представление о том, каково процентное соотношение сторонников/противников такого решения, тем более что вопрос выбора между увеличением сбора за автобус и отменой автобуса будет выноситься на ОС ТСЖ.
Опрос открыт до субботы. Прошу проголосовать всех жителей поселка читающих данную тему, даже если вы в принципе не пользуетесь автобусом. Всех, в особенности голосующих за варианты № 1 и № 2 призываю оставлять комментарии. Родителей, заинтересованных в продолжении функционирования автобуса, прошу также оставлять контактные данные, хотя бы в ЛС.