Многие автовладельцы никогда не задумывались и не задумываются на тему "КАК правильно мыть автомобиль". Кто-то при выборе автомойки уделяет внимание внешнему виду, для кого-то важны цены, для кого-то акции (каждая N-я мойка бесплатно), но лишь небольшая часть людей задумывается о технологическом процессе.
Мы не откроем Америку, но, возможно, для кого-то эта информация покажется интересной, и этот кто-то изменит свой подход к выбору автомойки.
Итак, какие типы автомойки распространены на текущий момент:
1. МСО (мойка самообслуживания)
2. Портальная мойка (с щетками)
3. Бесконтактная мойка.
4. Двухфазная мойка.
МСО. Там можно сбить серьезные загрязнения или, например, снег. Но статические загрязнения там удалить практически невозможно, если только там не используется высокощелочная химия или же вы не используете свои губки/щетки. Зато автовладелец может поиграть в автомойщика, промокнуть и испачкаться от летящей водно-грязевой взвеси. В этом тоже что-то есть
Портальная мойка — примерно то же самое, что и самомойка, только вы сидите в машине. Вам сухо и тепло. Чистой машина будет только, если на ней не было серьезных загрязнений. Ну и воздушной сушки не хватает, чтобы машина стала сухой. Щетки матуют ЛКП не хуже абразивной бумаги. На мойки такого типа лучше забыть дорогу, если вам хоть немного хочется сохранить блеск своего автомобиля.
Бесконтактная мойка. С самого первого дня появления в нашей стране стала "контактно-дотирающей" по статической (илованной) грязи. Вопреки расхожему мнению о том, что "бесконтактная мойка" обеспечивает гарантию безопасности лакокрасочного покрытия, данный тип ухода является наиглавнейшей причиной ухудшения внешнего вида автомобиля - его зацарапывания и помутнения, а также выгорания хромированных, алюминиевых, пластиковых и резиновых элементов внешней отделки.
Как моют на большинстве моек: сбивают грязь водой, наносят бесконтактный шампунь на кузов, ждут сколько-то времени, после чего протирают губкой или сбивают все это водой из аппарата высокого давления и дальше сушат: либо сгонами, либо замшей.
Тут возможны два сценария:
1. Используется сильнощелочной шампунь, который удалит почти все загрязнения, но вместе с грязью со временем начнет сходить хром (обратите внимание на молдинги своего автомобиля), резинки и неокрашенный пластик начнут белеть, а ЛКП со временем начнет мутнеть.
2. Шампунь будет нормальный и он не причинит вреда ЛКП, хрому и резинкам с пластиком, но в этом случае он не удалит статические загрязнения. И тут начинается самое интересное. Бесконтактная мойка превращается в контактную, потому что кузов начинают сушить либо сгонами, либо замшевыми тряпками.
Замша, которой будут сушить автомобиль, по сути, будет размазывать статические загрязнения, царапая ЛКП. Плюс по итогу мойки на кузове, скорее всего, останутся где-нибудь разводы.
Как моем кузов мы или что такое двухфазная мойка.
На первом этапе осуществляется предварительная «бесконтактная» мойка шампунем с нейтральным содержанием щелочи, что позволяет безопасно убрать основную часть грубых загрязнений без механических и химических повреждений ЛКП и материалов экстерьера. Наносим его, не сбивая предварительно грязь. Можем лишь смочить кузов, чтобы охладить его. Это не даст шампуню высохнуть на поверхности и не причинит вреда ЛКП.
Спустя 2-3 минуты сбиваем основные загрязнения водой из аппарата высокого давления.
На втором этапе (контактном) мы используем профессиональные крупноячеистые губки и ph-нейтральный шампунь от Koch Chemie. На этом этапе происходит бережное удаление остаточных статических загрязнений, таких как песок и прочий абразив, который невозможно удалить бесконтактными средствами, используемыми на первом этапе, что гарантирует 100% чистоту автомобиля перед процедурой протирки/сушки, отсутствие новых царапин и химических «ожогов» на поверхности.
Благодаря особенной структуре губки мелкие частицы как бы "втягиваются" внутрь этих ячеек и не причиняют вреда ЛКП. На этапе ручной мойки применяется двухведерный способ мойки, он сводится к следующему: берём два ведра. В одном разводим в воде автошампунь, другое наполняем чистой водой. Начинаем мыть. Окунаем крупнопористую губку в ведро с моющим средством и без сильного нажима поэлементно моем кузов. После каждого контакта с кузовом ополаскиваем мочалку в ведре с чистой водой, затем снова окунаем ее в ведро с моющим средством и повторяем цикл. При этом получается, что после каждого контакта с грязной поверхностью кузова мы смываем песок и грязь с мочалки и мойку производим чистым (относительно) раствором.
В ведре с шампунем для ручной мойки на дне находится сепаратор (разделитель). Он предотвращает подъем со дна абразивных частиц грязи, а также предназначен для очистки губки от песка и грязи.
Пороги и колесные диски проходятся в последний момент другой губкой.
Безусловно, любая контактная мойка оставляет голограммы на кузове, но в случае с двухфазной мойкой, когда правильно подобранная автохимия и материалы используются по технологии, последствия будут минимальными. После каждого автомобиля губка тщательным образом промывается.
Далее кузов может быть высушен двумя способами:
1. Бесконтактным - с помощью нанесения сушащего воска. Воск предназначен для осушения внешних поверхностей автомобиля, он обладает мягким кондиционирующим эффектом, способствует разрыву и отслоению водной плёнки, остатки воды при этом легко удаляются обдувом или стягиваются вспененной микрофиброй. Сушащий воск придаёт поверхности автомобиля гидрофобные свойства, надолго защищает кузов автомобиля от пыли и грязи, что делает последующие мойки более бережными, так как в дальнейшем моющее средство «работает» уже не с ЛКП, а с этим тонким слоем.
2. Контактным. Кузов сушится перфорированной искусственной замшей от Koch Chemie. Естественно, мы продуваем все молдинги, зеркала, дверные ручки, номерные знаки и другие места, где может скапливаться вода. Но, к сожалению, во время движения капли все равно будут откуда-то вылетать, как бы старательно мы не продували эти полости.
PS. И еще несколько слов об использовании восков после мойки.
Если машину не мыть контактно или не обезжиривать кузов, воск может сыграть с вами очень неприятную шутку. Все дело в том, что если воск положить поверх статических загрязнений, он эти загрязнения как бы "запечатает" и когда вы приедете в следующий раз на мойку, машина тем более не отмоется как нужно, а новый слой воска ляжет уже на свежую статику. Таким образом, на ЛКП получится пирог из статических загрязнений и восков. Удалить их потом будет непросто.
Поэтому выбирайте правильные мойки и заботьтесь о своих автомобилях.
Удачи Вам на дорогах.